Программа бизнес иммиграции во Францию
Определение целесообразности создания компании за рубежом
Прежде чем создавать или покупать компанию за рубежом (целиком или на паях), необходимо твердо решить, а нужно ли это делать. Ведь для выхода, закрепления или расширения деятельности на внешнем рынке существуют и другие способы, прежде всего экспорт товаров. Придя, возможно, к обоснованному решению, что создание (покупка) зарубежной компании - это наиболее предпочтительный вариант стратегии на данном зарубежном рынке (рынках), нужно затем принять и другие стратегические решения. А это зависит во многом от того, какими мотивами руководствуется инвестор.
Как показывает практика, цель предпринимателей организующих бизнес во Франции - ото желание обезопасить свой капитал или его часть путем помещения его за рубеж, причем таким образом, чтобы он одновременно приносил прибыль и обеспечивал "рубеж для отступления". Другими словами, им нужна за рубежом приемлемая комбинация надежности, прибыльности и страховки на время "Х". Вероятно, для этой группы инвесторов в перспективе все более популярным способом размещения средств за рубежом будет не покупка иностранных ценных бумаг, а покупка бизнесов.
Другим популярным способом бегства капитала из России стала покупка зарубежной недвижимости. Вложения в депозиты на зарубежных банковских счетах не являются привлекательными и безопасным в силу кризисных явлений.
Собственная фирма за рубежом - это более понятный способ бегства капитала для тысяч и тысяч физических и ридических лиц России. Часть этих зарубежных фирм была основана (куплена) просто для того, чтобы получить статус предпринимателя в зарубежной стране, что облегчает получение визы и проживания там. Однако большинство фирм были основаны в последние годы скорее с другой целью - создать юридическое лицо за рубежом, с помощью чего решить ряд проблем. Во-первых, можно осуществлять вывоз капитала, например, продавая такой фирме товары и услуги по заниженным ценам, покупая по завышенным ценам, предоставляя предоплату и т.д., и/или, во-вторых, держать капитал за рубежом, уводя его от высоких российских налогов и потенциальной денационализации или мафии, но одновременно активно используя его для экономической деятельности на территории России (импорт-экспорт, совместные предприяти и т,п,).
Таким образом, в рамках бегства капитала создание компаний за рубежом определяется не только, а часто и не столько экономическими причинами - низким налогооблажением, возможностью осуществления высокодоходных операций, но и массой других обстоятельств политического, личного и даже психологического (" если чтанет совсем плохо - у меня есть компания за рубежом") и уголовного характера, как показывает опыт дельцов и политиков из развивающихся стран. Поэтому в рамках данного мотива экономическое обоснование целесообразности создания компании за рубежом возможно, однако оно обычно не является главным при принятии решения.
Создание компаний за рубежом определяется не только, а часто и не столько экономическими причинами - низким налогооблажением, возможностью осуществления высокодоходных операций, но и массой других обстоятельств политического, личного и даже психологического характера.
В рамках двух остальных мотивов - налаживания производства товаро/ услуг за рубежом и создания товаро- и услуго- проводящей сети - точное экономическое обоснование выгод также не всегда является главным доводом.