СХЕМА ПРОЦЕДУРЫ ПОДАЧИ ЗАПРОСА
Пояснения к графической схеме
А-ПРОЦЕДУРА ПОДАЧИ ЗАПРОСА НА ПОЛУЧЕНИЕ СТАТУСА БЕЖЕНЦА В РАМКАХ ЖЕНЕВСКОЙ КОНВЕНЦИИ
1-процедура отказа в пребывании в рамках Дублинского Соглашения, которое устанавливает принцип единственной страны, ответственной за запрос на убежище внутри стран членов Европейского Союза. Ответственная страна в первую очередь это страна выдавшая визу, лебо первая страна на пути следования просителя убежища. Соглашение предусматривает процедуру высылки в ту страну, либо подачу запроса. Время ожидания ответа установлено - 3 месяца, в некоторых случаях претенденты могут добиться пособия взрослым и детям.
2 - процедура получения разрешения на пребыванию и "нормальную" обработку запроса на убежище:
- проситель располагает месяцем чтобы составлять необходимые документы, он подать необходимые документы в OFPRA и в случае отклонения запроса на убежище он может подать документы в CRR в течении месяца, но это обращение может быть использовано при ограниченных условиях, и в этой ситуации необходима юридическая помощь перед CRR. В случае отклонения, единственное решение - Государственный Совет (процедура необходимо начать не-отлагательно, вы располагаете всего двумя месяцами). В течение периода изучения ващего запроса на убежище, до решения CRR, проситель располагает квитанцией, дающей право на легальное пребывание в течении трех месяцев, которая, дает право пользоваться приютом в специализированных Иммиграционных центрах для Просителей Убежища до решения CRR. Если необходимы средства к существованию, проситель может расчитывать на ежемесячные выплаты в течении года (ASSEDIC).
3 - процедура отказа в пребывании и обращение о принятии дела к производству OFPRA, имеется три мотива:
* отказ на основании условий вытекающих из закона от 11.05.98, он касается просителей, происходящих из некотьорых стран (такие как: Чили, Кабо-Верде, Бенин, Болгария, Венгрия, Румыния, Чешская Республика, Словакия и Польша) для которых OFPRA провел в жизнь 1-ую статью C5 Женевской Конвенции: " Если, обстоятельства, вследствие которых любое лицо было признано беженцем, прекратили существовать, и оно может вернуться в страны, национальность которой имеет".
* претендент представляет угроза общественному порядку.
* использование обмана или фальцифицированных документов, подлог и тд.
B - процедура запроса на территориальное убежище на основе закона 52 (статья 13) и декрет о порядке приема от 23.06.98 (компетенция: министерство внутренних дел).
4 - "нормальная" процедура , проситель посещает Префектуру для того, чтобы заявить о своем намерение просить территориальное убежище, он получает " анкета запроса на территориальное убежище ", в течение своего первого визита в Префектуру он может попросить пользоваться услугами переводчика во время слушания, он может взять с собой консультанта или доверенное лицо. В день слушания, проситель должен обстоятельно рассказать о причинах, по которым он просит территориальное убежище. Префектура вручает просителю квитанцию разрешающую пребывание во Франции в течении 1 месяца. После слушания, Префектура передает запрос министерству Внутренних Дел. В случае отказа, претендент может обжаловать это решение в административном Суде в срок не более двух месяцев.
5 - процедура быстрого отказа без разрешения для пребывания на территории Франции. Три предусмотреные причины:
* просьба об убежище сделана лицом, которое задержено в центре удержания в ответ на соглашение повторного принятия, постановление удаления, APRF.
* претендент представляет угроза общественному порядку.
* использование обмана или фальцифицированных документов, подлог и тд.
6 - эта процедура переводит связь, существующую между условным / конституционным убежищем под компетенцией OFPRA / CRR и территориальным убежищем под компетенцией министерства внутренних дел, статья 2 закона 52.
7 - процедуры требования на условное / конституционное и территориальное убежище не могут явиться предметом синхронной обработки, лицо в ожидании решения OFPRA / CRR может заставить зарегистрировать запрос на территориальное убежище, о котором он будет извещен после окончательного решения по его запросу на условное убежище.